В Украине в последние 3 года активизируется рынок продажи земельных участков под застройку. Большой спрос на драгоценные сотки, расположенные в радиусе 30 километров от крупных городов – Киева, Харькова, Днепра, Львова, Одессы. А если земля в живописном месте (неподалеку от леса, гор, озер, моря), при этом подведены коммуникации, есть инфраструктура (магазины, школы, детские сады) – все это увеличивает стоимость в разы.
Чтобы выгоднее продать участок, подготовьте его: вывезите ненужное, снесите ветхие строения, проведите коммуникации (хотя бы электричество). Когда эти этапы будут закончены, необходимо приступить к сбору документов для продажи земельного участка. Продажа земли – процедура специфическая и довольно сложная, поэтому оформлением бумаг лучше заняться до появления реального покупателя. Поговорим более подробно о том, какие документы нужны для продажи садового участка или земли под строительство.
Какие документы нужны для продажи участка
1. Оценка земли. Первым документом для продажи земельного участка является информация о ее стоимости. Для этого следует обратиться к эксперту, который подготовит Отчет об оценке. Данная процедура в среднем делается довольно быстро – 1-2 дня, от 1 часа в LexStatus.
2. Государственный акт. Обязательно входит в пакет документов для продажи земельного участка, поскольку он подтверждает право собственности продавца на объект. Для этого нужно обратиться в Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ) или к нотариусу, и представить следующий пакет:
- Паспорт (оригинал + ксерокопия);
- ИНН (оригинал + ксерокопия);
- Платежный документ об уплате сбора (если оформление в ЦПАУ);
- Основание для возникновения права собственности (договор купли-продажи, дарения, подтверждение наследования имущества и т.д.).
Заявление на выдачу госакта составляется в ЦПАУ или у нотариуса. На рассмотрение пакета документов – 5 рабочих дней.
3. Выписка из Государственного земельного кадастра (ГЗК). Отвечая на вопрос, какие документы нужны для продажи дачного участка, нельзя забыть про выписку ГЗК. Она оформляется в управлении Государственного земельного агентства Украины. Для того чтобы получить выписку ГЗК, нужно приготовить:
- Госакт на землю;
- Паспорт;
- ИНН;
- XML-файл с информацией, которая должна быть внесена в государственный земельный кадастр (если участок не зарегистрирован). Разработкой этого файла занимается землеустроительная организация;
- Запрос нотариуса, если происходит оформление наследства;
- Технические документы, определяющие границы участка (при необходимости).
- Квитанция об уплате госпошлины.
Выписка должна быть выдана в тот же день, хотя в реальности этого удается добиться не всегда. Иногда приходится ждать. Документ действует в течение трех месяцев (кроме того, который оформляется при вступлении в наследство, он бессрочный), поэтому за ним можно обратиться при подготовке пакета документов для продажи земельного участка непосредственно перед продажей.
Если оформляются документы для продажи дома с земельным участком в Украине, то придется делать отдельные документы на здание, в том числе производить оценку, получать справку БТИ (если дом был оформлен до вступления в силу новых правил об электронных реестрах) и т.д.
Стоимость подготовки документов для продажи участка
Стоимость оформления документов для продажи дома с земельным участком или земли без строений зависит, прежде всего, от органов и компаний, в которые вы обращаетесь. Например, цена оценки зависит от прайса оценщика. В среднем, получение отчета обойдется примерно в 1000 гривен.
Что касается государственного акта, опять же, на стоимость влияет организация, куда вы обращаетесь. В ЦПАУ размер сбора фиксирован, и составляет 0.1 размера минимальной зарплаты – 417.3 грн на 2019 г, что сравнительно недорого. У нотариуса может быть немного дороже, зато можно сэкономить время за счет отсутствия очередей.
В компании LexStatus вы можете заказать документы для продажи земельного участка в СНТ или жилом секторе по выгодным ценам.
Нет комментариев